ФЭНДОМ

Габен
Garben
Mount Fuji
Фудзияма, прототип Габена
Places near Ancients plateu
Посадочная Площадка
Двуликая гора (Габен), Пикчу
Пещеры Катерины, Корабельный луг
Форма вулканаСтратовулкан
Континент Южный Континент

Габен (Garben) - великий вулкан, достигающий стратосферы. Самый большой в гряде вулканов. Был назван в честь сенатора Габена, помогавшего подготовить экспедицию на Перн.

Предполагалось, что Габен - древний потухший вулкан, который не извергался больше тысячи лет (или как минимум двести - со времени исследования планеты ГРиО). Широкое ровное плато вблизи вулкана, пригодное для посадки и взлёта челноков, близость моря и хорошая погода определили выбор лидеров колонистов для основания первого поселения.

DD:ч.1,гл.2 ]:

Вот Кенджо заметил впереди конус огромного, достигающего стратосферы вулкана, и от изумления чуть не выпустил рукоятки управления. Точь-в-точь как старушка Фудзи! Добрый знак!

Однако, повышение тектонической активности, связанное с приближением Алой Звезды, пробудило один из малых вулканов из гряды Габена - Пикчу. И довольно долго официально названный действующим Пикчу "прикрывал" своего старшего соседа. В то время, как Пикчу "дымил и сыпал пеплом", в Габене повышался уровень лавы. Хотя жители Посёлка давно были готовы к эвакуации, само извержение началось неожиданно. Пришлось отозвать все скутера с отражения Падения Нитей, что бы эвакуировать остатки людей и оборудования.

DD:ч.3,гл.2 ]:

Внезапно снова завыли сирены, и работа на миг замерла.
- Начинается извержение! - прогремел в динамиках голос Онголы.
Все глаза устремились на Габен.
- Отправляйте "Попугая"! - На взлетной полосе механики вернулись к жизни.
Тряслась земля. Кратер вулкана окутывал дым. Страшный гром извержения заглушал даже рев прогревающихся двигателей челнока. Позже кое-кто утверждал, что все происходило очень медленно. Они рассказывали, как постепенно вершина вулкана покрылась громадными трещинами, сквозь которые просвечивала огненно-красная лава; как разлетелась на куски вершина; как лениво полетели во все стороны обломки. Другие же говорили, будто все произошло так быстро, что это даже не поддавалось воображению.

CoP:ч.2 ]:

Всем запомнилось извержение Габена – величественное, великолепное зрелище, которое людям довелось наблюдать с безопасного расстояния, вне досягаемости вулканических бомб. Это зрелище пробуждало священный ужас; все, что люди создавали несколько лет, в считанные минуты было засыпано пеплом, забросано сгустками огня, залито лавой и скрыто густыми серыми облаками пепла и пара.

Через несколько лет Шон Коннелл предпринял путешествие на Каренате в заброшенный Посёлок. Он сообщил смертельно больному Эзре Керуну, что здание метеорологической башни, в котором располагался пункт связи с "Йокогамой", не пострадало. Оно было тщательно укрыто защитными пластинами, снятыми с челнока. Позднее Шон рассказал Полу Бендену о результатах своей экспедиции в подробностях: старое поселение было похоже на ряды могильных холмиков, засыпанных серым вулканическим пеплом.

В Девятом Прохождении, благодаря древнему извержению Габена, которое запомнили и постоянно вспоминали файры Южного, Лорд Джексом с командой смогли заново открыть Посадочную Площадку. Самому вулкану дали новое имя - Двуликая гора (Two Faced Mountain), так как извержение серьезно изменило его идеальный конусообразный вид.

D3:гд.19 ]:

Северная сторона вулкана поистине радовала глаз, ею можно было любоваться и любоваться; от южной, взорванной, окрашенной воспоминаниями о кошмаре, оставалось лишь с содроганием отвернуться.