ФЭНДОМ

Ирета / Ireta / Править

  • Автор: Энн Маккефри
  • Соавторы: Элизабет Мун, Джоди Линн Най
  • Жанры/поджанры: Фантастика (планетарная фантастика, гуманитарная («мягкая») НФ)
  • Общие характеристики: Приключенческое, производственное
  • Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы)
  • Время действия: Далёкое будущее
  • Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования, колонизация планеты, робинзонада, генетические эксперименты, мутации, пираты, спецслужбы
  • Возраст читателя: 12+

«Планета динозавров» — дилогия, первая часть цикла романов «Ирета», написанная Энн Маккефри.

Действие обоих романов разворачивается на планете Ирета, которая находится на окраине космической Федерации Цивилизованных Планет (Federated Sentient Planets). На Ирете пригодная для человека атмосфера, хотя и с неприятным запахом, разнообразная флора и фауна, похожая на доисторическую Землю, с развивающимся почти разумным видом местных динозавров. В дилогии поднимаются традиционные для Маккефри вопросы о необходимости ладить с видами, отличающимися от нас самих.

История Маккефри о взаимодействии людей и динозавров предшествовала роману «Парк юрского периода» Майкла Крайтона (1990 год), «Динотопии» Джеймса Гёрни (1990-е) и «Эдему» Гарри Гаррисона (1984 год).

«Планета пиратов» — трилогия, вторая часть цикла романов «Ирета», написанная Энн Маккефри в соавторстве с Элизабет Мун и Джоди Линн Най.

Трилогия шире раскрывает мир космической Федерации Планет, упоминаемой в дилогии «Планета динозавров», охватывая большее количество планет, социальных сфер и разумных рас. В этой серии продолжают раскрываться вопросы о толерантности и взаимодействии между различными видами разумных существ.

Аннотация Править

Одна космическая авария находится в пределах допустимого. Две говорят о гибельном невезении. Лунзи не повезло — уже два раза ей пришлось пережить катастрофы, погружаясь ради спасения в «холодный сон» на многие годы. В результате она оказалась оторвана от мира, от друзей, от родной дочери, да и к тому же втянута в политические интриги. Полагая, что на исследовательском корабле, по много лет не возвращающемся в обитаемые миры, будет безопасно, Лунзи соглашается отправиться на нем в глубины неизведанного космоса.

Но только оказавшись на таинственной планете Ирета, Лунзи понимает, что ей не удалось сбежать ни от политики, ни от Рока, и впереди её ждет еще один многолетний сон, похожий на смерть.

Список книг Править

Планета Динозавров (Dinosaur Planet)

Планета Пиратов (Planet Pirates)

Ш • П • К  Все циклы Энн Маккефри
Всадники ПернаАкорнаВселенная КристалловДьюнаИретаПланета СурсСага о живых корабляхСвободаТаланты