ФЭНДОМ

Джоди Линн Най (англ. Jody Lynn Nye), родилась в 1957 году. С раннего возраста любила придумывать разные истории, которые с удовольствием рассказывала трем младшим братьям, кузинам и друзьям. После получения образования некоторое время работала адвокатом.

Первой профессиональной публикацией писательницы стала статья, посвященная техническим аспектам вещания, опубликованная в журнале «Video Action» где-то в начале 80-х годов. Первый же литературный опус Най написала для журнала «Mayfair Games's Ellery Queen Mystery Magazine» в качестве литературного бэкграунда для одной из ролевых игр. Ролевая тематика стала для Джоди Най пропуском в мир литературы. Некоторое время писательница работала над околоролевыми проектами, написав пару книг-пособий для игр по миру «Ксанфа» Пирса Энтони и поработав в соавторстве с знаменитой Энн Маккефри, создательницей «Перна», над двумя книгами-играми — «Dragonharper» и «Dragonfire».

В 1987 году Джоди Линн Най, её муж-редактор Билл Фосетт (Bill Fawcett), иллюстратор Тодд Гамильтон вместе с Энн и Тоддом Маккефри в течении десяти дней обсуждали Перн и делали наброски для будущего «Руководства по Перну». После окончания работы над «Руководством» Энн и Джоди продолжили сотрудничество и вместе работали над написанием романа «Смерть по имени сон» из трилогии «Планета Пиратов». Писательницы еще не раз возвращались к сотрудничеству, написав несколько совместных романов по разным мирам Маккефри — Дьюне и Саге о живых кораблях.

В 1990 году вышел первый сольный роман писательницы — «Прикладная мифология» (Mythology 101). Юмористическая фэнтези, рассказывающая о неугомонном студенте-балаболе, обнаружившем в старом здании университетской библиотеки поселение эльфов, пришлась читателям по вкусу и вскоре последовали продолжения — «Зарубежная мифология» (Mythology Abroad) (1991), «Высшая мифология» (Higher Mythology) (1993), а после перерыва и «Продвинутая мифология» (Advanced Mythology) (2001).

После ряда сольных книг Джоди Линн Най начала вновь работать в соавторстве, на этот раз выбрав себе в партнеры Роберта Асприна. Их первый совместный проект роман «Заклинание для спецагента» (Licence Invoked) (2001), очевидно, показался соавторам удачным и они продолжили сотрудничество на долговременной основе. Джоди Най стала постоянным соавтором Асприна по его любимой и самой знаменитой серии «МИФ». Это соавторство продолжалось вплоть до внезапной смерти Роберта Асприна.

Несмотря на то, что книги Джоди Най чаще всего относятся к поджанру незатейливой развлекательной фэнтези — исключение составляет разве что потенциально технофэнтезийная серия «Страна снов» (Dreamland) — писательница с гордостью утверждает, что черпает вдохновение и идеи из статей в научных газетах и журналах.

"Чтение о достижениях физики или генетики, — рассказывает Джоди Най, — приводит к тому, что чуть повращавшись в моем мозгу все это превращается в вопрос: «Ну, а что если?…» Обычно такой: «А что если они это сделают и что-то пойдет чертовски неправильно?»

Вторым главным источником вдохновения для Най служат коты и кошки, от которых она просто без ума.

© Лавка миров с дополнениями.

Библиография Править

Мы не будем приводить здесь полный список произведений, написанных Джоди Линн Най, только относящиеся к мирам Энн Маккефри.

  • Книга-игра «Dragonharper» (1987), Соавтор: Энн Маккефри;
  • Книга-игра «Dragonfire» (1988), Соавтор: Энн Маккефри;
  • «The Dragonlovers guide to Pern» (1989, 1 ред.), Соавтор: Энн Маккефри, иллюстратор: Тодд Гамильтон;
  • Дьюна:
  • Crisis on Doona (1992), Соавтор: Энн Маккефри;
  • Treaty at Doona [= Treatry Planet] (1994), Соавтор: Энн Маккефри;

Ссылки Править