ФЭНДОМ

Перн
Pern
Perns time zones and latitudes
Перн: вид и часовые пояса
Planet orbit
Система Ракбета
ЗвездаРакбет
(Rukbat)
СозвездиеСтрелец
(Sagittarii)
ФРП

История открытияПравить

Система Ракбета, была пятой из семи систем, предназначенных для исследования в этом секторе пространства. Исследовательская команда ГРиО должна была изучить третью планету от звезды. Первоначальный анализ характеристик позволил отнести её к типу P.E. - Parallels Earth (планета Земного типа).

Физические характеристикиПравить

Pern syst

Луны Перна

Размеры и параметры орбитыПравить

Время оборота Перна вокруг Ракбета эквивалентно 366 земным дням. Но сутки на длятся чуть более 24 часов. Пернский календарный год длится 362 дня, високосный год каждые 6 лет.

Наклон оси вращения планеты по отношению к орбите - 15 градусов, поэтому существует различные сезоны и климатические пояса, идущие от холодных участков у полюсов к теплым регионам у экватора. Магнитные полюса находятся очень близко к географическим, смещены примерно градусов на пятнадцать.

Диаметр Перна приближается к 6500 милям (ок. 10500 км.), гравитация несколько меньше по сравнению с Земной - примерно 0,9.

Планета имеет два спутника. Тимор - более удаленный спутник размера Луны. Ближний спутник - Белиор, имеет меньшие размеры. Ночью луны излучают зеленоватый свет. Таким образом, в океанах Перна имеются приливы. Имеется постоянный ветер приблизительно 30 миль в час (ок. 50 км/час), вызванный игрой приливов и исходящим из вулканов теплым воздухом. В период прохождения Алой Звезды мимо Перна усиливается тектоническая деятельность и сила приливов.

Ancients map m

Геофизика Перна

Атмосфера и поверхностьПравить

Атмосфера пригодна для дыхания, содержание кислорода несколько выше нормы. Цвет неба земной - голубой. Хорошее соотношение масс воды и суши. Обычные ледяные шапки, горы, низменные регионы, соленые океаны.

Активная тектоническая деятельность и мощные вулканы за прошедшие миллионы лет заставили разделиться первоначальный объем суши на три континента. Первый, гигантский, составляет чуть более половины общей поверхности суши. Второй, меньший и похожий на летящего дракона, оглядывающегося назад через плечо - немного меньше по размерам, чем земная Евразия. Последний - маленький бесплодный континент, изолированный с другой стороны планеты посреди огромного океана шириной около 5000 миль (ок. 8000 км.).

Запасы железа, меди, никеля, олова, ванадия, бокситов, немного германия и даже самородное золото достаточны для колонии, но незначительны для межзвездных горнодобывающих корпораций.

ИсследованиеПравить

Большая часть растительного и животного мира приходится на океаны. Изучения подводного мира специалисту по морской биологии хватило бы до конца жизни.

Растительный мирПравить

Подробнее в разделе Растения Перна

Растительный мир Перна не очень богат, так как каждые 250 лет, в период прохождения Алой Звезды, огромный объем растительности уничтожался Нитями. Многие известные местные растения можно назвать агрессивными (такие как плотоядные кусты с игольчатыми шипами, наркотическое лунное дерево или редворт, вызывающий жжение).

Невысокая зеленоватая растительность, похожая на траву, принципиально отличается по химическому составу, имеет явно выраженную треугольную форму и скорее голубая, чем зеленая. Другие местные растения преимущественно имеют зеленый цвет, но с уклоном в голубой, серо-серебристый или желтый оттенок. Некоторые формы лишайников способны передвигаться, причем движение это заметно невооруженным глазом. В пещерах широко распространены люминесцирующие лишайники.

До появления людей на Перне последствия Падений Нитей самовосстанавливались - за 200 лет пятна выжженной земли полностью заросли густым лесом. Когда же люди столкнулись с Нитями, были выведенные личинки, которые позволили растениям выработать "иммунитет" к Нитям. Кроме того люди привезли с собой множество растений, в основном - лечебных или пригодных в пищу, что значительно обогатило растительный мир Перна.

Животный мирПравить

Подробнее в разделе Животные Перна

Исходный животный мир планеты также небогат. Исследовательская команда ГРиО обнаружила два различных вида крупных летающих существ с агрессивными повадками хищников (одних из которых команда назвала верри); летунов меньшего размера, яркой окраски; сотни разновидностей существ змеиного вида, как на материке, так и в море на мелководье; изящные яйцекладущие летающие животные с социальным поведением. Было отмечено несколько большее количество различных насекомых-опылителей, и исследователи даже предположили, что на планете недавно закончился ледниковый период или произошло смещение планетной оси, так что теперь там, где обитали животные, находятся ледяные шапки. Но обе идеи пришлось отбросить.

Исследователям удалось найти окаменелости, возрастом не менее пятидесяти тысяч лет. Сохранившиеся зубы позволили определить животное как типичное травоядное. У побережья восточного полуострова они обнаружили сложную структуру, подобную коралловым образованиям Земли, и окаменелости “кораллов”, возраст которых насчитывал не менее пятисот миллионов лет.

Людьми на Перн были завезены некоторые виды "кормовых" животных (например, коровы, козы, овцы, свиньи), ездовые лошади, одомашненные собаки и кошки, куры и гуси, несколько видов рыб. В каком-то роде к привезенным животным можно отнести и дельфинов. Через несколько лет были выведены адаптированные животные (обычно чуть больше своих земных предков), в том числе хищные кошки, и созданы драконы и стражи порога. На этом изменение экосистемы было завершено.

ИтогПравить

После завершения исследования команда ГРиО вынесла планете вердикт: P.E.R.N. - parallel Earth, resources negligible (планета Земного типа, ресурсы незначительны), в верхнем углу рапорта был поставлен код С. – suitable for Colonization (пригодна для колонизации).