ФЭНДОМ

Река Иордан, также называемая рекой Джордана (Jordan River) — одна из крупнейших рек Южного континента, отделяющая древнюю провинцию Иордания от Кахрейна. Берет начало в восточных горах Южного Барьерного кряжа, впадает в залив Монако.

Судоходна, впадает в удобную бухту, пригодную для стоянки кораблей. В дельте текла по глубокому ущелью, покрытому сверху лесом. На правом берегу располагались: Посадочная Площадка и Калуса неподалеку от устья, Кэмбридж-на-Иордане в верховьях; на левом — Милан, Бавария, Амстердам у устья, Бордо выше по течению, Вена-на-Иордане в верховьях. Именно в пещерах, окружающих Иордан, были заложены грибные фермы, в которых выращивались привезенные с Земли грибы. Также на Иордане располагалась гидроэлектростанция, питающая энергией поселок колонистов и AIVASDD ].

После ухода людей на Северный континент гидроэлектростанция постепенно разрушилась, поэтому вернувшимся в Девятом Прохождении людям пришлось ее восстанавливать. Самые большие повреждения, вероятно, были нанесены, когда прорвало дамбу — скопившийся мусор и вода, упав с высоты, снесли значительную часть постройки. От здания уцелели лишь тяжелые балки, некогда поддерживавшие крышу, и внутренняя стена, которая была заделана в скалу [ AtWoP:гл.3 ].

Поскольку древние поселения на берегах Иордана располагались близко к Посадочной Площадке, именно их периниты начали восстанавливать в первую очередь, формируя небольшие холды [ DoP:гл.8 ].

После падения Огненного шара огромная волна ударила по устью реки и прорвалась по широкому руслу вглубь материка — к счастью, скалы ущелья сдержали натиск, и вода не дорвалась до деревьев, растущих по берегам, а Посадочная Площадка смогла стать прибежищем для людей из разрушенного волнами Восточного ВейраSoP:ч.2 ].

Ш • П • К  Водные объекты Перна
Реки Айген‏‎БенденВеликий Данто‏‎ВестаГавайскаяЗелёнаяИорданКерун‏‎КромЛагуннаяМалайНерат‏‎ОстровнаяПироРайскаяРуат‏‎РубиконСпартаТелгар‏‎Форт
Озёра Азовское мореБенденБольшое в ЛемосеБольшое в РуатеОзеро ДрейкаКаспийскоеЛедяноеМаори
Заливы Большая лагунаБольшойВеликийКерунскийМонакоНабол‏‎Нератский
Моря

ВосточноеЗападноеЮжное

Прочие Океаны и теченияНератская впадина • Водоворот в Восточном море • Водоворот в Северо-западной Впадине