ФЭНДОМ

История Править

В конце Первого Интервала полная (уже пересмотренная и приспособленная) Хартия все еще была доступна в виде компьютерной распечатки, сделанная в нескольких экземпляров предшественником Директора школы Клиссер. Клиссер обещал распечатки статьи 14 на встречу в Форт Холде в 257 [ RSR/1:57]. Из замечания Клиссера владельцу малого холда Форта («прочту Вам копию Хартии, Фарли») можно сделать вывод, что вероятно все малые, и конечно главные, Холдеры обладали копией (действующей) хартии [ RSR/7:200]. Предводитель Телгар Вейра К'вин говорил о Хартии, что она не была столь нерушимой чем они раньше считали. Также говорится, что фактически во время Первого Интервала на Перне предоставлялось гораздо больше автономии [ RSR/10:258]. К'вин был удивлен в тем, как детализирована Хартия [ RSR/10:259]. Импичмент назывался «Статья», по ней Лорд Чокин был формально привлечен к ответственности на экстренной встрече зимой 257. Было также отмечено, что это было первый раз, когда была применена Статья, как она была написана «две сотни и пятьдесят с лишним лет назад» [ RSR/11:292 ].

Я предполагаю, что хартия много раз пересматривалась за два столетия, тем более, что звучит чрезвычайно разумно, что они позднее добавляют что-то подобное обязанностям Лорда Холдера, ибо в первоначальной хартии вряд ли были такие упоминания или статьи.

Известные статьи Править

РанниеПравить

  • № неизвестен - Основатели имеют право первыми выбрать себе землю [ DD:ч.1,гл.4 ].
  • № неизвестен - Все колонисты должны использовать низкотехнологичные методы в ремеслах [ DD:ч.1,гл.5 ].
  • № неизвестен - И контрактеры, и основатели могут делать на своей земле все, что угодно [ DD:ч.1,гл.7 ].
  • № неизвестен - Статья, предусматривающая возможность наказания за "действия", направленные против "общего блага" [ DD:ч.1,гл.7 ].
  • № неизвестен - Мужчина и женщина могут заключать брак на любой срок, главное - обеспечить женщину во время беременности и ребенка в первые годы его жизни. Условия брачного контракта могут быть любыми, но после того, как под ним появляются подписи жениха и невесты, он приобретет силу закона. За нарушение контракта, заверенного в присутствии требуемого количества свидетелей, предусматривается суровое наказание - вплоть до конфискации всей земли [ DD:ч.1,гл.7 ].
  • № неизвестен - Хартия гарантирует свободу действия автономных поселений [ DD:ч.2,гл.2 ]. (Пункт, который пришлось отменить из-за угрозы Нитей)
  • № неизвестен - Хартия гарантирует свободу передвижения [ DD:ч.2,гл.6 ].
  • № неизвестен - Телесные наказания за преступления запрещены [ DD:ч.2,гл.6 ]. (Что не запрещает использовать "бойкот", как меру наказания)
  • № неизвестен - Хартия утверждает принцип презумпции невиновности [ DD:ч.2,гл.6 ].
  • В Хартии имелись пункты, описывающие необходимые процедуры на случай "чрезвычайного положения" [ DD:ч.2,гл.2 ].

ПоздниеПравить

  • Номер 14 - Статья о Нарушении Обязанностей Лорда Холдера [ RSR/1:57 ]. Предусматривает импичмент.
  • № неизвестен - Статья о доверии, которое холдеры оказывают своему Лорду, в обмен на их труд [ RSR/1:56 ].
  • № неизвестен - Статья об обязанностях Лорда Холдера сообщать и готовить народ к Падению (это - первая причина, принятия системы Холдеров: дать людям сильного лидера, чтобы обеспечить руководство во время Падений и обеспечить экстренную помощь [ RSR/7:202 ].
  • № неизвестен - Статья относительно Свободы передвижения (один из основных принципов, удостоенных в - первоначальной - Хартии) [ RSR/7:202 ].
  • № неизвестен - Статья, называемая «Статья Наследования» [ RSR/11:293 ]. Предписание наследования (которая вероятно также была выделена в первоначальной Хартии). Новый Лорд Холдер не обязательно должен был быть кровным родственником (компетентность всегда должна быть главным фактором, хотя, кажется, что в Хартии это не было сформулировано таким образом) [ RSR/9:221 ]. Хартия предусматривала, что в первую очередь рассматриваются кандидатуры из представителей того же рода [ RSR/11:293 ].
  • № неизвестен - Статья относительно Нарушений против автономии Холдов [ RSR/9:227 ].
  • № неизвестен - Статья об нейтралитете Вейров [ RSR/9:227 ].
  • № неизвестен - Статья, в которой говорится, что Вейры должны защищать людей от Нитей. [Формулировка важна, но может интерпретироваться более широко, чем кажется на первый взгляд. См. замечание К'вин в RSR/9:227]
  • № неизвестен - Статья, которая содержит утверждение, что холдер или мелкий холдер (владелец одной хижин) может быть отрешен от его собственности только жюри равных по его положению которое, должно быть созвана до фактического выселения [ RSR/10:258 ]. Это означает, что Лорд Холдер один был не в праве выселить холдера, находящегося под его защитой.
  • № неизвестен - Статья, которая содержит правила о заключении людей в тюрьму Лордом Холдером. Это могло быть сделано Лордом Холдером только в случае заговора или организованного мятежа [ RSR/10:258 ].
  • № неизвестен - Статья, в которой говорится что люди имеют право передавать на рассмотрение их Лорда Холдера со списком обид [ RSR/10:258 ].
  • № неизвестен - Статья о Правосудии, которая также сообщает нам, что правосудие может отравлять где-нибудь, по обстоятельствам, гарантирует это. Это была хорошая традиция, хотя бы пригласить представителей другого Вейра и Холда, кто мог наблюдать, что правосудие пошло верным путем [ RSR/10:260 ].
  • № неизвестен - Статья, которая устанавливает право людей, на законное собрание [ RSR/11:282].
  • № неизвестен - Статья, которая описывает людей, имеющих право (и сообщает, как осуществить это право) обращаться за посредничеством для нанесения маленького вреда [ RSR/11:282 ].
  • № неизвестен - Статья относительно о том, как требовать земли согласно Хартии [ RSR/11:281 ].

Суд и штраф Править

  • Альтернативное наказание за очень серьезные преступления - оставить связанным на открытом месте во время Падения (очевидно, доступно только во время Прохождения) [ RSR/11:264 ].

Суды могли проводиться в случае уголовного преступления. Известны суды, проводимые в Вейрах Телгар и Бенден относительно насилия и убийства соответственно, которые были совершены во время битранского исхода 257. В случае судов в Вейре, Холд Вейра (предполагается, вероятно, главный Холд или один самых близких к Вейру) был должен был объединяться с Вейром (вероятно, это значит, что оба должны были предоставить людей в число присяжных) [ RSR/10:259 ]. Знаменитые суды - те, что проводились в Вейрах Телгар и Бенден зимой 257 (по поводу исхода из Битры 257) и еще один в Холде Руат (о похищении Мастера Робинтона). Жюри суда состояло из двенадцати членов, выбранных наугад (соломками) из тех, кто прибыли, чтобы наблюдать суд. В 257 один человек (М'шалл) действовал как обвинитель, один - как адвокат (Гарднер) и три Лорда как судьи (Франко, Бриджели и Ташви) [ RSR/11:264 ].

  • При нарушении доверия, которое холдеры возлагают на Лорда и т.д.: Импичмент / с последующим изгнанием (это последние было, однако, не постоянное наказание) [ RSR/1:56 ].
  • При неудачной подготовке Холда (к Падениям): Импичмент [ RSR/1:56 ].
  • Для изнасилования: кастрация (выполняется немедленно после суда) [ RSR/11:264 ].
  • При дополнительных преступлениях: удары плетью (число, устанавливаемое судьями, сорок в случае второго изнасилования) [ RSR/11:264].
  • При убийстве: общепринятое наказание - ссылка на остров с припасами на первые семь дней. Во время Первого Интервала было несколько людей и даже некоторые семейства (неуверен, в качестве наказания или они сопровождали членов семейства) изолированных на одном из восточных [ RSR/11:287 ] южных островов. Телгар и Бенден никогда не приходилось прибегать к такому наказанию, Форт ссылал двоих, а Исту, Нерат и Битру (в приложении. 253) также ссылали убийц на острова [ RSR/11:268 ].
  • При похищениях: ссылка на (восточный) остров.

Импичмент Лорда Править

Одно из наказаний, используемых на Перне.

Импичмент может быть наложен на Лорда Холдера, если решение принято единогласно всеми главными Лордами Холдерами. В случае импичмента Хартия требует наличия людей, которые налагают наказание, чтобы найти подходящего кандидата на должность Лорда Холдера из рода [ RSR/1:56-57, 59 ].

Референдум Править

На Перне референдум был обычно проводится не за долго до Конца Оборота. Его результаты распространяются, и зачитываются в каждом главном Холде и Цехе перед Конклавом, который традиционно проводился в день перед Концом Оборота. Если требовалось голосование, голоса были собираются в утро Первого Дня Конца Оборота, результаты, подсчитанные и возвращены к второму традиционному заседанию Тайного совещания в день после Конца Оборота, когда начинается Новый Год [ RSR/14:323 ].